27 дек. 2010 г.

DKW – Front-wheelers

Общаясь на рц-форуме, обнаружил, что у русскоязычных пользователей Интернета четыре переплетённых колечка на решётке радиатора автомобиля вызывают стойкую ассоциацию с Ауди.
Чтобы увеличить мировой уровень энтропии и хоть чуть-чуть повысить осведомлённость населения об истории иностранного автопрома, я решил написать короткую статейку об одном из немецких автопроизводителей, входивших в концерн Auto Union – о DKW.


Эмблема DKW. После образования Auto Union стала применяться в паре с четырьмя колечками.


Точнее даже не о всём DKW, а о его самой знаковой продукции: переднеприводных автомобилях серии F.


DKW F1


DKW F1 1931г. Изображение с сайта http://www.invest-in-saxony.net.


DKW F1 стал первым серийным переднеприводным автомобилем компании. В его основу лёг удачный двухцилиндровый двухтактный двигатель, расположенный поперечно, который достался автомобилю от популярных мотоциклов DKW (0.5 л., 15 л.с. и 0.6 л., 18 л.с.). Особенностью модельного ряда F1-8 (F, кстати, соответствует переднему приводу) является цельнодеревянный кузов, который позволил фирме выпускать большое количество автомобилей в условиях дефицита металла.
Это был первый "народный автомобиль" Германии. Желание максимально удешевить производство привело к тому, что автомобиль оснащался только одной дверью. В СССР аббревиатуру DKW расшифровывали как "Дерево-Клей-Вода", что описывало не только производственный процесс, в ходе которого получались кузова этих машин, но и их "выдающуюся" живучесть на советских дорогах.
Автомобиль выпускался в кузовах родстер (двухместный седан-кабриолет) и лимузин (четырёхместный седан)

DKW F2


Двухместный кабриолет DKW F2 в комплектации Reichsklasse 1933г. Изображение с сайта http://audi.com.


Новая модель 1932г. отличалась от предка новым кузовом и увеличенной колёсной базой. Машина стала выглядеть современнее, а салон стал более вместительным, появилась вторая дверь. Автомобиль выпускался в вариантах Meisterklasse 601 (0.6 л., 15 л.с.), а с 1933г. в Reichsklasse (0.6 л, 18л.с.) и Meisterklasse 701 (0.7 л., 20 л.с.). Покупателям предлагалось выбрать двухместный или четырёхместный кабриолет. Выпуск DKW F2 был прекращён в 1935г., к этому моменту было произведено 27000 автомобилей.

DKW F4


DKW F4 в комплектации Meisterklasse. Изображение из Википедии.


В 1934г. модель DKW F2 Meisterklasse 701 была заменена на DKW F4, основные обновления коснулись внешней отделки: автомобиль получил новый кузов, который практически без изменений просуществует до прекращения выпуска всего модельного ряда F*, двери "перевернулись": передние петли уступили место задним, решётку радиатора украсила эмблема Auto Union. Эта модель производилась с 1934 по 1935 год, было выпущено порядка 7000 экземпляров. Такая частая смена моделей, с введением в каждой серии небольших изменений, была одной из причин успеха продукции DKW.

DKW F5


Четырёхместный кабриолет DKW F5 в комплектации Meisterklasse 1935г. Изображение с сайта http://audi.com.


Новая модель незначительно отличалась от своих предшественников внешне, зато именно на F5 центральная часть деревянной рамы была заменена на стальную.
Кузов модели F5 собирался из обшитых искусственной кожей деревянных панелей (ранее использовалась тканная обшивка).
DKW F5 Reichsklasse комплектовалась мотором в 584 кубических сантиметра, выдававшим 18 лошадиных сил. На DKW F5 Meisterklasse устанавливался двигатель в 692 кубика, выдававший 20 лошадиных сил и разгонявший автомобиль до 85 км/ч.
Седан выпускался в 1935-1936гг., версия F5 Front Deluxe Cabriolet (её обшивка была выполнена из металлических листов) продержалась чуть дольше (1938). Всего было выпущено порядка 70000 автомобилей (офф. сайт Audi сообщает о выпущенных 74995 автомобилях, из которых 16154 были представлены в люксовой комплектации Meisterklasse), что позволяет утверждать, что DKW в конце 30х годов выпускала популярные доступные малолитражные автомобили, эдакий немецкий Мини. Этот автомобиль позволил концерну Auto Union выйти на производственный уровень в 200 автомобилей в день.

DKW F7


Люксовый кабриолет DKW F7 1938г. Изображение с сайта http://audi.com.


Выпущенная в 1937м году новая модель внешне отличалась от предшественника незначительно. Кузова к ней выпускались производителем Baur, расположенным в Штутгарте, который также собирал кузова для Horch и Wonderer. Немцы ласково называли переднеприводники от DKW "маленькие Хорьхи". F7 стал самой массовой моделью завода: было произведено более 80000 автомобилей.

DKW F8


Четырёхместный кабриолет DKW F8 в комплектации Meisterklasse 1939г. Изображение с сайта http://audi.com.


Обновленная модель F8 в первую очередь отличалась от предшественников лучшей управляемостью, которая была достигнута благодаря использованию нового переднего моста и реечного рулевого механизма.
Эта модель позволила заводу DKW в Цвиккау выйти на максимальный уровень производительности: около 4800 новых автомобилей сходили с конвеера ежемесячно в 1939г.
Было произведено более 50000 DKW F8. Производство было остановлено лишь в 1942 году, но было восстановлено уже после войны под маркой IFA, когда завод в Цвиккау оказался на территории ГДР. "Новая" модель выпускалась не только в вариантах закрытый седан и кабриолет, но и в утилитарных кузовах пикап и фургон до 1955г, причём с 1953 часть кузовных панелей выполнялась из дешёвого лёгкого материала "дуропласт" (привет, Трабант). После прекращения выпуска автомобилей под маркой IFA последние F8 выпускались под маркой Wartburg. Самой живучей частью переднеприводников от DKW оказался двухтактный мотор, который устанавливался на легендарные Трабанты и ранние выпуски послевоенных минивэнов DKW Schnellaster.

DKW F9


Прототип DKF F9 1941г. Изображение с сайта http://audi.com.


Говоря о переднеприводных автомобилях DKW нельзя не затронуть модель F9, которая должна была заменить F8 так же скоро, как предшественница заменила F7. Но война помешала планам DKW, было построено всего 10 прототипов перспективной машины, оснащённой 3х-цилиндровым мотором и стальным кузовом. Этот автомобиль создавался как конкурент продукции Volkswagen'а, но был выпущен лишь после войны, сначала на заводе в ГДР как IFA-9, а потом и в Западной Германии как DKW 3=6.

Пост написан по материалам из Интернета, Википедии, исторической части сайта Audi и т.п.
С неплохой подборкой исторических фотографий автомобилей DKW можно ознакомиться на сайте http://www.autogallery.org.ru/pdkw.htm.